Совет на 20 тыс. грн.

- Лєна, ти уявляеш, хімії нема. Як я можу жити? 20 тисяч на місяць, це тільки хімія. Я працюю на заводі. Зарплата маленька. Тому працюю по декілька змін. Я вже не можу. Ще й діти хворіють. В хаті холодно. Гріємо тільки одну кімнату. Вже і в школі діти збирали гроші. Та скільки можна?

В середине каждого месяца я благодарю хозяина своей квартиры за возможность в ней жить. У его жены - рак. Врач ЧАЭС. Лечение длительное. Постоянная химия, на которую не хватает зарплат учителя и рабочего. 2 недели назад я узнала, что химию покупают они сами. Меня это удивило. Ведь химия должна быть в больнице бесплатно.

- А вы обращались в главврачу? На горячую линию МОЗ или урядову?

- Ні. А шо воно дасть, як його нема. Так в лікарні всім кажуть. 

Я, честно говоря, была ошарашена таким бездействием. Быстро написала на листочке номера горячей линии и дала краткие инструкции по общению.
 ***
Несколько дней назад, мне позвонил счастливый хозяин моей квартиры и сказал "спасибо". Ему несколько раз перезвонили, уточнили детали. Сказали, что химия в больнице есть и можно пойти ее получить. Попросили звонить, если снова будут проблемы. 

- Знаєш, Лєна, я в це не вірив. Вони дали нам 4 упаковки. Цілих 4 упаковки. Правда врач якось з холодком тепер до нас відноситься. Чи то мені кажеться.

- Зато вы сможете еще месяц спокойно спать. Видите, сколько я вам денег сэкономила. 

Зачем я это написала? Затем чтобы вы знали свои права. И использовали все возможности, если нужна помощь. Помогали другим людям советами, которые кажутся вам очевидными. Контактами. Ссылками на ресурсы. 
Иногда 5 минут вашего внимания могут решить вопрос жизни и смерти. Не забывайте об этом.



Комментарии